Листая прошлого страницы

«Дом, где согреваются сердца»

 

          Ранне утро, город просыпается. Все торопятся по своим делам. Из дверей ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова» выходит группа школьников, которые также спешат в свои школы, дружно переговариваясь.  «Центр помощи детям» живёт своей жизнью. Дети ходят в общеобразовательную школу, помещают кружки и секции, а вечером собираются в уютных гостиных чтобы рассказать о том как прошёл день. Их ждут, беспокояться о них «детдомовские мамы» . У которых не два или три ребёнка , а восемь и о каждом они заботяться.

Для чего человеку дано детство? Каков его смысл? Первый и самый простой ответ – биологическое созревание. И это действительно так. Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребёнок почуствовал себя человеком среди людей, наполнился эмоциями, переживанииями, представлениями, чтобы духовная жизнь начала  в нём своё движение.

У наших детей своя изломанная судьба. И сколько же требуется от коллектива нашего Центра и «детдомовских мам» самоотверженности, соучастия, сопереживания и понимания.  Детство – страна удивительная, в ней всё возможно, всё позволено: слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Помочь в этом ребёнку может мастерство, умение и знание  персонала учреждения, добрые сердца и любящие руки «детдомовских мам», которые не только источник знаний, но и источник любви и понимания ребёнка, оставшегося без родительской опеки.

Коллектив педагогических  работников и обслуживающего персонала – это большая многодетная семья, а история этой семьи началась с открытия в 1960 году школы-интернат для ребят проживающих в многодетных и неполных семьях.

Первым директором школы-интернат стал Поздеев Сергей Георгиевич, опытный педагог, человек прошедший войну. Под его руководством был сформирован коллектив, способный обеспечить качественный учебно-воспитательный процесс, создана хорошая материальная база. В школе-интернат были прекрасно оформлены учебные кабинеты, жилые комнаты, работали разнообразные кружки. Жители Шелехова помнят духовой оркестр, которые открывал праздничные колонны. Городской парк и тополинная аллея посажены воспитанниками тех лет.

С 1969 года школу-интернат возглавил Томских Павел Георгиевич, под руководством которого учреждение получило ещё большее развитие, с 1978 года изменился статус школы-интерната в нём стали жить и обучаться дети оставшиеся без родительской опеки.

… Шли годы, менялись руководители, в обществе наступали перемены. С 1987 года директором была назначена Тенчикова Нина Михайловна, именно она при поддержке администрации города поставила перед собой нелёгкую задачу – создать на базе жилых корпусов семейный детский дом. Потребовалось время, титанический труд для реконструкции зданий, где были созданы условия для проживания детей. Коллектив поддержал начинания нового директора, его идеи по созданию условий максимально приближенных к домашним. В 1991 году вновь изменился статус учреждения, с этого года начинается летопись Детского дома №4. Одним из первых Детский дом получил статус семейного.

Дети стали учиться в школах города, а учили их учителя, кто хорошо знал наших воспитанников и много лет отдал их обучению и воспитанию в школе-интернате. Абрамова А.П., более 20 лет проработавшая в школе-интернате учителем русского языка и литературы, Зуева Н.В., Самулина В.Г., — учителя начальных классов. Сегодня, ветераны педагогического труда, на заслуженном  отдыхе – люди, отдавшие частицу своего сердца, души тем, кто нуждался в их участии, кому они заменили родителей. Заслуженный учитель школы РСФСР Кравченко Л.П., Отличники народного образования, воспитатели – Черникова Т.Н., Таюрская А.П., Марущак Е.Т., Шаталова В.И., Просекина Г.Я., Валеева Л.В.

Отдельные слова о Марии Андреевне Андреевой – педагоге высшей квалификационной категории проработавшей  со дня основания школы — интернат сначала учителем начальных классов, затем воспитателем. Молоденькой девушкой она пришла работать в школу. В школе-интернате воспитывались, получали знания, приобретали навыки семейной жизни дети из многодетных семей, малообеспеченных, бедных, но вполне здоровых молодых людей.  Воспитанию этих детей и решила отдать все свои силы и способности юный педагог Мария Андреевна.

— «Вспомнить есть о чем, — говорит Мария Андреевна.- «В один из выпусков двое наших ребят, Еремин и Борзунов, оба Анатолии, решили продолжить свою учебу в мореходном училище на Сахалине. Со своими воспитателями и школой связь не теряли, переписывались, делились впечатлениями об училище, о новой жизни, о море. Приезжая на каникулы, ребята частенько гостили в школе. Их интересные рассказы завладели умами других мальчишек. О море мечтали многие, но самое большое влечение к тихоокеанским просторам появилось у одного из воспитанников – Сереже Васееве. Это было замечено воспитателями и мной тоже»

Мария Андреевна проявила большую чуткость к мечте своего воспитанника и с материнской любовью и заботой делала все, чтобы мечта Сережи воплотилась в действительность. Для того, чтобы получить путевку в мореходное училище, требовалось немного, но и немало: отличная характеристика о дисциплине и учебе. Значит, школу надо закончить с отличием, на что в юношеские годы ребята не всегда обращают должное внимание. И начался труд педагога и мальчика.

Мария Андреевна делала все, чтобы подготовить Сережу к поступлению в мореходное училище. Особенно трудно давался Сергею иностранный язык. Повторяли, учили слова, ходили на занятия к специалисту. Сергей овладел достаточно грамотной и разговорной речью на английском языке ко времени поступления в училище. Это ему пригодилось и в дальнейшем. Ведь он так мечтал о заграничном плавании, о встречах с иностранцами, о разговорах с ними без переводчика. И мечта его сбылась.

Сергей после окончания школы при содействии своей воспитательницы Марии Андреевны и по своему горячему желанию успешно поступил в мореходное училище, затем во Владивостоке окончил институт, стал капитаном-директором плавбазы. Это был настоящий корабль-завод  в море по добыче и переработке рыбы и других даров моря. Руководителю такого предприятия требуется многое. Бывший воспитанник Шелеховского детского дома стал хорошим специалистом, руководителем. Именно такой человек, как Сергей Васеев потребовался нашему государству в качестве представителя на работу в Южную Корею. Прежде чем утвердить его кандидатуру, его отправили в Соединенные Штаты на стажировку. С успехом выдержал и это. И уже много лет работает в Южной Корее.

Но на этом наша история не заканчивается. Все эти годы Сергей Васильевич поддерживал связь со своей наставницей-воспитателем. И в знак великой благодарности, как выразился при последней встрече с ней, Сергей заявил «Пришло время платить долги», он любезно пригласил Марию Андреевну приехать к нему в гости в Южную Корею на правах матери-воспитателя. Со стороны Сергея все было предусмотрено загранпаспорт, авиабилеты в обе стороны и все расходы он взял на себя. В гостях Мария Андреевна пробыла три недели, знакомилась с городом Пусан, где теперь живет Васеев. Впечатления остались замечательные, это был настоящий отдых с трогательной заботой и вниманием. Такое можно заслужить только благодаря душевной теплоте, любви к детям, материнской помощи в их стремлении добиться настоящей, хорошей жизни.

 

Заместитель директора

по реабилитационно-воспитательной работе

Н.Н. Макарова

 

Библиотекарь

Г.В. Цепелева


пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Карта сайта
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих
персональных данных. Подробности в - ПОЛИТИКЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ